ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА, ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, ИХ ПСИХОЛОГО-ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА

Переживание чувства вины в современной психологической практике Изучая чувство вины на базе исследований различных авторов и подходов, можно прийти к интересному выводу: Ее феномен заключается в многогранности, так как у каждого человека она проявляется совсем не так, как у другого. От чего же это зависит, и почему при всей неприятности этой эмоции, она все же так необходима? Иногда личность называет это общественным мнением. Важно отметить, что вина также зависит и от личных установок, так как не все преступники считают себя виноватыми за преступления, понятия о которых нет в их системе ценностей. Кроме этого мимика, сопровождающая переживание вины, не столь выразительна, как мимическое выражение любой другой отрицательной эмоции стыда, злости, удивления и т. Поэтому людям так хочется доказать человеку, что он виновен. Совестливые, ответственные люди вызывают уважение в обществе, даже если они не справились с заданием, но им за это очень стыдно, их даже могут начать успокаивать вместо традиционной критики.

Практическая работа со страхами и чувством вины

Слезливость Чувство вины — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок человека, который кажется ему причиной негативных последствий. Если последствия имеют негативное влияние только на самого человека, то возникает чувство досады, но не вины. Внушаемое чувство вины — это излюбленное оружие людей - манипуляторов. Чувство вины является той ниткой, за которую манипуляторы дергают человека и управляют им.

Для каждой из них характерна ведущая форма тревоги: в античную эпоху от комбинаций переживаемого страха с другими эмоциями: страх – вина.

Изард, считая их врожденными, относит следующие См.: Интерес Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. На первых порах у ребенка интерес носит безотчетный, непроизвольный, стихийный характер. Затем, углубившись и утвердившись, интерес может стать потребностью. С возрастом интересы у ребенка становятся все более устойчивыми.

Интерес к кому-либо перерастает в привязанность, и, чем сильнее интерес, тем дольше она сохраняется. Поэтому значение интереса трудно переоценить как для развития личности, так и для межличностных отношений. Интересы людей характеризуются степенью постоянства и силой. Сильный и устойчивый интерес побуждает и ребенка, и взрослого к активности, к преодолению препятствий, связанных с учебой или работой, делает эту деятельность приятной.

К сожалению, рекомендации, как целенаправленно формировать интересы, как использовать их для развития интеллекта и эмоциональной сферы, еще мало разработаны в современной психологии. Для изображения интереса во время занятий психогимнастикой мы пользовались старинной игрой в живые картины. Дети как бы всматривались вдаль, слушали, наблюдали, читали, следили.

Последнее поступление - 18 Июня,Психическое состояние — конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова. Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека.

В них всегда представлена оценка ситуации и потребности человека. Существует представление о состояниях как о фоне, на котором протекает психическая и практическая деятельность человека. Психические состояния могут быть эндогенными и реактивными, или психогенными Мясищев.

Мы испытываем чувство вины каждый раз, когда уходим в свое пространство , и обиду, Раньше для меня было характерно поддерживать хроническое.

13, Эмоция позволяет менять дистанцию до другого и варьировать интенсивность контакта. Эмоция это структурированное полем, останавливаемое возбуждение организма. Возбуждение порождает и останавливает и организм, и среда, то есть эмоция принадлежит полю, организму и среде. Дистанция — это полевая характеристика, контакт тоже, энергия эмоции существует и в организме, и в среде. Первоисточник эмоции определить сложно, так как есть состояние среды и её влияние на организм, и эмоциональная реакция организма на среду, и есть феномены организма, которые размещаются организмом в среде через эмоции.

ЧУВСТВО ВИНЫ – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНО САМООБВИНЕНИЕ

Определение, классификация и функции эмоций Человек - это не только примат, млекопитающее, позвоночное, хордовое и многоклеточное, но это еще и наиболее эволюционированное, цивилизованное, общественное животное, которое каждый день общается с себе подобными и делает что-нибудь, испытывая разные чувства и эмоции, такие как гнев, презрение, отвращение, дистресс горе-страдание , страх, вину, интерес, радость, стыд, удивление по классификации К. Эмоции - особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе.

Особенность эмоций состоит в том, что они, в зависимости от потребностей человека, непосредственно оценивают значимость действующих на него объектов и ситуаций.

При переживании эмоции страха дети достоверно реже предпочитали Внушение «чувства вины» вызвало предпочтение серого и синего цвета, . базисной эмоции страха характерно предпочтение фиолетового цвета и.

Давайте разберемся в эмоциях и узнаем их лучше. Эмоция - это реакция на информацию из внешнего мира, которая отражается на наших лицах и переживаниях. Форма эмоционального процесса зависит от раздражителя который его вызвал. То есть, один и тот же сигнал, может вызывать разные эмоциональные реакции, в зависимости, способен человек адекватно отреагировать на него или этой возможности у него нет.

Еще одним родителем эмоций, является характер течения процессов регуляции и выполнение деятельности. К фундаментальным эмоция относятся следующие. В состоянии интереса у человека повышается внимание, любознательность и увлеченность объектом интереса. И здесь мы уже понимаем, в случае не удовлетворения этой потребность, лишения объекта или объектов интереса, у ребенка начинает развиваться проблема. Значимость интереса очень важно для развития личности. Выражение радость мы узнаем легко, уголки губ поднимаются вверх, возле глас собираются морщинки.

Радость нельзя вызвать волевыми усилиями, однако поставив ребенка в определенную ситуацию, можно легко вызвать у него эту эмоцию. Вызывает направленность всех познавательных процессов на объект, который вызывает удивление. Удивления является кратковременной эмоцией. И может вызывать, как негативные чувства, так и позитивные, в зависимости от ситуации, которая вызвала эту эмоцию.

Патология эмоциональной сферы. Эмоциональная гипоестезия. Чувство тревоги

Портрет чувства вины Как самонаказание , чувство вины переживается как внутренние упреки, снижение самооценки , груз, ощущение тяжести и боли от того, что гложет изнутри"муки совести" - все это налагает на себя сам человек вследствие совершения им поступка, нарушающего его внутренний запрет. С одной стороны себя наказывая, с другой стороны человек пытается защититься, спрятаться от боли, а чувствуя, что это не получается - испытывает страх. Впрочем, в чувстве вины два страха - и от того, что больно, и от того, что"возможно я себя наказываю недостаточно, нужно больнее".

Эмоциональная экспрессия, сопровождающая переживание вины, не столь выразительна, как экспрессия, присущая другим эмоциям. Испытывая вину, человек низко склоняет голову или прячет глаза, опускает плечи, сжимает кулаки, поджимает пальцы ног, часто перекрещивает конечности как бы защищая себя.

Это радость, злость, отвращение, страх, грусть и удивление. или, говоря более общим языком, «характерные универсальные сигналы» ли едины всех культур сигнал удивления, презрения, стыда/вины.

Связана с возможностью удовлетворить потребность. Человек испытывает чувство психологического комфорта и благополучия, он становится увереннее в себе. Радостные переживания способствуют формированию чувства привязанности и взаимного доверия между людьми 3. Печаль горе, страдание Разнообразные проблемные ситуации, неудовлетворенные потребности, разочарование, смерть близких, неудачи в достижении целей и т.

Печаль может сопровождаться плачем или рыданиями. Опечаленный человек разговаривает мало и неохотно, темп его речи замедлен. Переживание печали описывается как уныние, грусть, чувство изоляции и одиночества. Печаль тормозит умственную и физическую активность человека, и тем самым дает ему возможность обдумать трудную ситуацию. Гнев Ограничения свободы, препятствия в достижении целей, неправильные или несправедливые действия окружающих, некоторые раздражающие факторы боль, ощущение дискомфорта и т.

Чем сильнее гнев, тем больше потребность в физическом действии, тем более сильным и энергичным чувствует себя человек. Гнев мобилизует энергию, необходимую для самозащиты, придает индивиду ощущение силы и храбрости. Уверенность в себе и ощущение собственной силы стимулируют индивида отстаивать свои права, то есть защищать себя как личность.

Отвращение Физически и психологически вредные объекты, вызывающие неприятные ощущения, или потенциально опасные вещества.

Описание эмоций по К. Изарду

Социальные страхи, связанные с Персонелити: Экзистенциальное одиночество — это данность. Бывает одинокое одиночество, следствие отвержения или утраты, и свободное одиночество. Страх похож на отвращение увеличением дистанции, но в страхе есть энергия для контакта с опасностью, для исследования опасности, разоблачения и победы. Токсичный страх — это ужас и паника. Контактный страх — страх, боязнь.

Рассматриваются межгрупповые эмоции в их связи с о нескольких наиболее часто встречающихся, а именно: страхе, гневе, вине и злорадстве. .. политических партий) характерна межгрупповая враждебность.

Злость лучше всего выбрасывать, выбрасывая реальное физическое напряжение и агрессию. Что касается желания адресного выброса злости, то это лучше делать не реально, а метафорически. Например, у клиента злость на отца. Психотерапевт просит представить отца, этому образу высказывается все, что не было высказано тогда и часто это не только высказывается, но и выражается всеми подходящими способами.

Гнев — адресная агрессия через открытое прямое давление на партнера. Гнев обычно выражается энергичным мощным криком. Гнев вызывается широким кругом ситуаций — те, что человек оценивает как возмутительное, безобразное, ужасное, неподобающее. Гнев делается, чтобы вызвать страх, стыд и подчинение. Гнев, как правило, создает негативную мотивацию у того, на кого он направлен. Одновременно гнев ухудшает отношения.

Медитация: освобождение от чувства вины и страха