/ История детской психологии Марцинковская Т.Д

Заказать работу Введение К достижению семилетнего возраста ребёнок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника. У ребёнка происходит переоценка ценностей: В связи с этим, при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, у школьника может появиться страх сделать что-то неправильно, ошибиться. В детских страхах, связанных с кризисом семи лет, можно выделить две проблемы — их иррациональность и непредсказуемость. Мы считаем, что две данных проблемы связаны с тем, что страх ребёнка является не просто конкретной реакцией на опасность, но также часто выражает глубинную тревогу ребёнка.

Сколько стоит написать твою работу?

Шокирующая медицина Страх обычно определяется как нормальная реакция человека на угрозу, исходящую из окружения, и рассматривается в качестве реакции адаптации и выживания в окружающей среде. Кроме обычных страхов различают и патологические, связанные с болезненным переживанием. Они возникают на фоне постоянной тревожности и отличаются своей интенсивностью, которая не пропорциональна ситуации, нарушением адаптивности и достаточной устойчивостью.

Такие страхи не поддаются произвольному контролю со стороны личности и часто не могут быть объяснены или логически опровергнуты. В детском возрасте страхи могут проявляться как типичная реакция ребёнка на ситуацию или приобретать под влиянием различных факторов патологические признаки.

страхи и тревога возникают ситуациях, в которых ребенку, казалось бы , на проявление детской тревожности в большей степени влияет социализация. Марцинковская Т. Д. Диагностика психологического развития.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Эмоции играют важную роль в жизни детей: Проявляясь в поведении ребенка, они информируют нас взрослых, о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. От простых базовых чувств возникающих у ребенка в младенчестве по мере его роста и развития к дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится разнообразнее и богаче, он переходит к более сложной гамме чувств, радуется, сердится, восторгается и удивляется, ревнует, грустит.

В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств — принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. Пятилетний ребенок, в отличие от двухлетнего, уже может показать не показать страх или слезы. Он научается не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях, воздействуя на них.

Несмотря на это, эмоции, которые испытывают дошкольники, легко прочитываются у них на лице, в их поведении. Для практического психолога поведение ребенка, выражение им чувств — важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Информацию о степени благополучия ребенка дает психологу эмоциональный фон, который может быть положительным или отрицательным. Отрицательный фон характеризуется подавленностью, плохим настроением, растерянностью.

Одной из причин такого эмоционального состояния ребенка может быть проявление повышенного уровня тревожности. Наряду с попытками прийти к согласованному определению для описания тревоги, исследователи пытаются выявить, в чем кроются истинные причины возникновения этого состояния.

Детская тревожность Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: Это так называемая ситуативная тревожность.

Марцинковская Т.Д., доктор психологических наук, профессор. Директор . Н. М. Научная деятельность В. М. Бехтерева в области детской психологии . Н .А., Василенко В.Е. страхи и тревожность старших дошкольников в связи с.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования.

Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (А. М. Прихожан, 2009)

По ее мнению, страх является наиболее опасной и сильной из всех эмоций. Страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия А. Страх выполняет защитную функцию в регуляции поведения. Многоступенчатая система"рычагов", управляющая жизнью школы, держится именно на страхе и возникающем чувстве тревоги замечания, вызов родителей, запугивание контрольными, будущими неудачами и т. Проблема эмоционального дискомфорта учащихся остается очень актуальной потому, что отрицательные эмоции обладают большей интенсивностью, чем положительные, они направлены по преимуществу вовнутрь и часто не имеют внешнего выражения [4].

Все это способствует нарушению здоровья школьников, появлению и распространению психосоматических заболеваний.

профессора Т.Д. Марцинковской Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Д38 проф. . изживаются, числе и детские страхи. поведения. Тревожность также может стать тревогой, беспокойством, которые.

Это происходит потому, что ребенок нуждается в ласке и принятии со стороны взрослого. Однако проблема не только в том, что, стараясь заслужить любовь других, человек отказывается от себя, но и в том, что при осуществлении деятельности, навязанной другими и не соответствующей истинным, хотя и не осознаваемым в данный момент желаниям и способностям, ребенок не может быть полностью успешен, как бы он ни старался и как бы он ни убеждал себя, что эта деятельность и есть его настоящее призвание.

Это приводит к развитию неуверенности в себе, тревоги или агрессии по отношению к окружающим, кновой деятельностии новым людям. Практическивсе психологи, изучавшие развитие личности детей, соглашались с Роджерсом в том, что основной характеристикой личности является ее самооценка, в которую входят отношение к себе и знание о себе. Исследования также показали, что одним из условий бесконфликтного развития личности является положительное эмоциональное отношение в сочетании с точным и полным знанием о себе, то есть человек должен осознавать свои хорошие и плохие качества, свои достоинства и недостатки.

Такая самооценка совпадает с оценкой окружающих, то есть люди видят ребенка таким же, каким он видит себя сам, что доказывает и ее адекватность.

Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология

В результате дискуссий ученые приходили к мнению о невозможности найти общее понимание того, что же является целью психологических исследований, что должна изучать психологическая наука и с помощью каких методов. Поэтому, прежде единая, психология разделилась на от дельные школы, которые по-разному рассматривают предмет пси хологии и предлагают разные методы исследования психики, в том числе и психического развития детей. Разным было и само понимание психического развития, его закономерностей и условий, способствующих и препятствующих его протеканию.

Исходя из взглядов на эти важнейшие пробле мы, ученые строили свои концепции о роли наследственности и среды в развитии детей, значении общения и обучения в оптими зации этого процесса. В то же время подходы к пониманию дет ской психики вытекали из общепсихологических постулатов определенной школы, что и дает возможность объединить концепции разных психологов, работавших в русле единого психологи ческого направления. Психоаналитическая концепция детского развития Психоанализ или глубинная психология — одно из первых психологических направлений, появившихся в результате разде ления психологии на разные школы.

Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст]: научное издание / Л. Ф. Обухова. - М.: Тривола, - с.: портр. - (Программа"Обновление.

Речь пойдет о детях от 5 до 11 лет и иррациональных страхах. Знакомо ли вам, когда ребенок боится темноты, боится оставаться один, страшно проявлять самостоятельность, боится неудачи, теряется в незнакомой обстановке и отстраняется от новых людей? Это значит, что у ребенка присутствует напряжение, как эмоциональное, так и телесное. Он ощущает угрозу, даже если в действительности нет опасности. Она есть в восприятии ребенка и переживается им как реальная. Важный вопрос состоит в том, как ребенок понимает, что ситуация опасна.

Возможно, что у ребенка был негативный опыт: Есть и другие причины.

Реферат: Особенности общения тревожных дошкольников

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Видео на тему Возрастная психология Детская психология. . Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрасте Страх разделения.

В старшем дошкольном возрасте присутствуют в более или менее развитом виде все виды мышления, что делает особенно сложным его диагностику. Поэтому восприятие занимает длительное время, а систематизация образов, необходимая в дальнейшем, затруднена. Низкий уровень развития действия восприятия при обследовании предметов проявляется и в том, что они не интериоризованы, то есть дети должны обязательно потрогать предметы, приложить их друг к другу. Без этого сформированный образ будет неточным.

Отклонения в развитии сенсорных эталонов связаны, как правило, с тем, что эти эталоны являются предметными, а не обобщенными, то есть у них не сформированы такие понятия, как форма, цвет, размер, которые в норме появляются уже в 3—4 года. Несформированность эталонов мешает и развитию действий соотнесения предметов с эталоном, так как дети не видят разницы между мячиком или воздушным шариком, которые могут быть и овальной и круглой формы, не различают близкие по цвету предметы, не могут расставить фигурки по размеру.

Поэтому такое действие, как моделирование то есть разложение предмета на эталоны, из которых он состоит , может у таких детей не сформироваться и к концу дошкольного возраста, хотя в норме должно появиться уже к 5 годам. Таким образом, при диагностике познавательного развития дошкольников в центре внимания психологов должно быть изучение следующих параметров: Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками.

В этом возрасте впервые внимание детей начинает переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению с которым постепенно увеличивается. В течение дошкольного детства избирательность в общении со сверстниками возрастает — если в 3—4 года дети достаточно легко меняют партнеров по общению, то с 6—7 лет они стараются общаться с конкретными детьми, которых трудно заменить даже в том случае, если это общение не устраивает взрослого. Развивается и групповая дифференциация, в группе выделяются лидеры, которые умеют как организовать деятельность других детей, так и привлекают к себе их симпатии.

Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей

Тревожность и страхи у детей Существует один очень интересный эксперимент Харлоу. Детенышей обезьяны сразу после появления на свет отделяли от матерей и в течение некоторого времени воспитывали в полной изоляции от других живых существ. Первая группа животных выдерживалась в таких условиях в течение первых трех месяцев жизни, вторая группа — в течение первых шести, а третья — первых десяти месяцев. В это время животным были обеспечены совершенно безопасные, комфортные условия, а пищу они получали через специальные кормушки.

Затем этих обезьян поместили в среду здоровых, выросших в группе собратьев обезьян и наблюдали за поведением подопытных животных.

Психологические причины тревоги могут быть вызваны внутренним Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать.

Детская тревожность Детская тревожность может принимать различные формы, например, следование по пятам за родителями, куда бы они ни шли, из-за страха разлуки с ними; отказ ребенка от общения из-за страха, что думают о нем другие дети; паническое расстройство сильные физические симптомы страха в неопасных ситуациях. Тревожное расстройство — очень распространенное заболевание, но из-за того, что оно не причиняет сильного беспокойства окружающим, как, например, гиперактивность или агрессивность, детская тревожность часто остается нераспознанной.

Многие тревожные дети не избавляются от тревоги ни в подростковом возрасте, ни во взрослом. Тревога — эмоциональное состояние, для которого характерен негативный аффект, физические проявления например, мышечное напряжение и мысли о грозящей опасности или неудаче. Тревога является нормальным адаптивным механизмом, предупреждающим о реальной опасности или побуждающим лучше подготовиться к предстоящему событию.

Но если тревожность у ребенка проявляется слишком часто, она мешает ему сосредотачиваться на повседневных делах и общении, истощает его силы и мешает социализации и учебе. В этом случае речь может идти о тревожном расстройстве, которое может принимать разные формы. Одни дети тревожатся по любому случаю генерализованное тревожное расстройство , другие — только в ситуациях общения социофобия , третьи при волнении испытывают сильные физические проявления страха паническое расстройство.

Иногда детская тревожность является последствием травматического события, такого как авария или насилие. Нормальная реакция на тревогу — борьба или бегство. Если ребенок считает, что не может справиться с воображаемой угрозой, он может начать избегать ситуаций, когда она может возникнуть.

Беспокойство как разновидность страха детей дошкольного возраста

Агрессивность как и тревожность сама по себе - качество безоценочное, она может быть и плохой и хорошей. Например, агрессивность помогает человеку настоять на своем, добиться нужных результатов, организовать деятельность и свою, и других. Поэтому это качество является необходимым компонентом лидерства. В то же время агрессивное поведение оценивается как отрицательное, отклоняющееся поведение.

блоков программы, куда входят: проработка и отреагирование страхов психического развития дете Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М., ; Практическая психология образования профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и.

Спока, который в своих книгах писал о том, как родители должны ухаживать за детьми, не нарушая их истинной самооценки и помогая их социализации. Однако родители, по мнению обоих ученых, не так часто соблюдают эти правила и не прислушиваются к своему ребенку. Поэтому уже в раннем и особенно в дошкольном возрасте ребенок может отчуждаться от своей истинной самооценки.

Чаще всего это происходит под давлением взрослых, у которых имеется свое собственное представление о ребенке, его способностях и предназначении. Свою оценку они навязывают ребенку, стремясь к тому, чтобы он ее принял и сделал своей собственной самооценкой. Некоторые дети начинают протестовать против навязываемых им действий, интересов и представлений, вступая в конфликт с окружающими, что рождает негативизм и агрессию.

Однако чаще всего, отмечает Роджерс, дети и не пытаются противостоять родителям, соглашаясь с их мнением о себе. Это происходит потому, что ребенок нуждается в ласке и принятии со стороны взрослого. Однако проблема не только в том, что, стараясь заслужить любовь других, человек отказывается от себя, но и в том, что при осуществлении деятельности, навязанной другими и не соответствующей истинным, хотя и не осознаваемым в данный момент желаниям и способностям, ребенок не может быть полностью успешен, как бы он ни старался и как бы он ни убеждал себя, что эта деятельность и есть его настоящее призвание.

Это приводит к развитию неуверенности в себе, тревоги или агрессии по отношению к окружающим, к новой деятельности и новым людям. Практически все психологи, изучавшие развитие личности детей, соглашались с Роджерсом в том, что основной характеристикой личности является ее самооценка, в которую входят отношение к себе и знание о себе. Исследования также показали, что одним из условий бесконфликтного развития личности является положительное эмоциональное отношение в сочетании с точным и полным знанием о себе, то есть человек должен осознавать свои хорошие и плохие качества, свои достоинства и недостатки.

Детские страхи